Fan Tingiang "Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья"



Происхождение Шаолиньского стиля Богомола Расправляющего Крылья.

Предыдущим названием Шаолиньского стиля Богомола Расправляющего Крылья было Шаолиньский стиль Тайцзи Багуа Танлан. В соответствии с легендой, много лет назад в Шаолиньском монастыре жил монах, достигший значительных результатов в Ушу и Буддизме. Он путешествовал по всей стране и учился у разных людей. Когда он узнавал о замечательных людях, особенно о тех, кто достиг великолепных результатов в Ушу, он использовал любую возможность чтобы встретиться с ними и обсудить Буддийские доктрины и обменятся опытом в боевых искусствах. У него было множество замечательных друзей из сообщества ушуистов, но только с тремя из них было полное взаимопонимание. Между ними существовала договоренность встречаться каждый год на Лунном Фестивале. На одной из таких встреч, после теплой беседы, монах попросил трех своих друзей стать такими же монахами как и он сам и провести остаток жизни в монастырях в горах, посвятив жизнь Буддизму и боевым искусствам. Однако они отклонили его предложение, поскольку не могли бросить свои семьи. Не имея других альтернатив, монах предложил своим друзьям следующее: "Всем нам уже под шестьдесят лет и в дальнейшем нам будет трудно встречаться каждый год. Почему бы каждому из нас не внести свой вклад в составление стиля, который мы могли бы практиковать будучи в отдалении друг от друга. Это было бы хорошим напоминанием для нас." Трое его друзей согласились с ним. Таким образом, от одного из них была взята техника Тайцзи, от другого техника Багуа а от третьего техника Богомола и все это было объединено с техникой Шаолиньского монастыря, откуда был монах. В течении нескольких дней он практиковали вместе, пока все не остались довольны проделанной работой. Перед расстованием монах сказал: "Не знаю, когда нам снова доведется встретиться, но я хотел бы, чтобы Будда благословил всех нас на большие достижения, и чтобы мы, подобо большим птицам, распростерли наши крылья для высокого полета. Так давайте же назовем основанный нами стиль стилем Расправляющихся Крыльев". Впоследствии, они никогда больше не встречались. Монах, вернувшийся позже к светской жизни, внес большой вклад в усовершенствование стиля, особенно в те движения Богомола, который ему особенно нравились.

Хотя Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья явился результатом усилия четырех людей, шаолиньский монах сыграл наиболее важную роль в его создании. Поэтому в память о монахе, а также для того, чтобы отличать этот стиль от других разновидностей стиля Богомола, его назвали "Шаолиньским стилем Богомола Расправляющего Крылья", или, просто "стилем Расправляющихся Крыльев".



Требования, предъявляемые Шаолиньским стилем Богомола Расправляющего Крылья.


Поскольку Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья создан на основе четырех других стилей, он может исполняться в стиле Тайцзи, Багуа, Богомола или Шаолиньском стиле. Помимо этого, он находится вне возрастных ограничений. Молодые практикующие могут уделять больше внимания силовой стороне, в то время как пожилые могут практиковать его в мягком ключе.

1. Исполнение в стиле Тайцзи. Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья может практиковаться в соответствии с традицией Тайцзи, когда тело расслаблено и выпрямлено, а ум спокоен и сосредоточен. Все движения следуют за И и Ци. Ровное дыхание естесственно объединено с мягкими и живыми движениями, которые гармонично соединены друг с другом. Мягкие движения чередуются со взрывными. Сила берет начало из ног и талии и передается к рукам и пальцам, аккумулируясь в теле как в натянутом луке и высвобождаясь, как пущенная стрела.

2. Исполнение в Шаолиньском стиле. В соответствии с требованиями Шаолиньского стиля, движения в серии должны быть хорошо подогнаны друг к другу и выполняться вдоль одной прямой. Сила должна быть внутри равномерной, но внешне мощной, ускорения чередуются в ясном ритме. В основном, ноги находятся в положениях гунбу и мабу, устойчивы во время нападения и защиты, но смелы и сильны в атаке.

3. Исполнение в стиле Багуа Чжан. При исполнении в стиле Багуа Чжан ладони должны быть раскрыты, пальцы расжаты. В стойке ладонь передней руки обращена вовнутрь, ладонь задней руки обращена вниз. Передвижения, в основном, производятся по кривым. При движении влево левая рука выдвижется вперед, а правая располагается у локтя левой. Стойки также подчиняются требованиям Багуа Чжан относительно прямоты спины, втянутости груди и Ци, погруженной в Даньтане. Исполнение должно быть естесственным и ровным, подобно плывущим облакам или текущей воде.

4. Исполнение в стиле Богомола. Стиль Богомола относится к подражательным стилям. Он известен в мире Ушу своими блокирующими движениями и молниеносными атаками. Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья подобен стилю Мэйхуа Тайцзи Танланцюань, но превосходит его в части, касающейся трансформации наполненности и пустотности, мягкости и жесткости, его движения быстры и тверды.


Отличительные особенности Шаолиньского стиля Богомола Расправляющего Крылья в нападении и защите.

1. В направлениях атаки. Стиль перянял как прямолинейные направления атаки, характерные для Шаолиньского стиля, так и характерные для Багуа Чжан перемещения по окружности. Поэтому во время боя можно использовать обе эти возможности, чередуя в зависимости от обстоятельств.

2. В способах "вхождения" в атаку. Принципы начала атаки отличаются от тех, которые присутствуют в других школах. Не зависимо от того, фронтальная это атака или фланговая, если левая нога находится впереди, атака начинается левой стороной тела, если впереди правая нога, атака начинается правыми конечностями и частями тела. В этом случае сближение с противником возможно за наиболее короткий промежуток времени при сохранении согласованности тела как целого.

3. В технике рук и защите. Стиль перенял особенности техники рук Тайцзи Цюаня, в которой две руки движутся так, словно держат шар, катящийся вперед во время наступления и во внутрь во время ухода. Обе руки всегда находятся перед грудной клеткой, одна рука впереди, нацеленная на горло оппонента, другая позади, нацеленная на область, находящуюся ниже точки Huagai противника. Обе руки перемещаются согласованно, координируясь друг с другом в атаке и защите. Оборона строится на принципе защиты срединной линии, что требует наименьшего времени для защиты и минимально возможного времени для перехода к атаке, позволяя осуществлять нападение и защиту почти одновременно. Если атакуют вашу правую сторону, увернитесь влево и атакуйте со спины левой рукой и ногой. Если атакуют слева, увернитесь вправо и атакуйте сзади правой рукой и ногой.

4. В шаге. В шаге требуется, чтобы передняя нога касалась земли подошвой полностью, тогда как задняя нога лишь передней частью ступни. При движении вперед задняя нога следует за передней, при отступлении ноги ускользают назад. Во время крестообразного движения задняя нога по-прежнему следует за передней, сохраняя устойчивость и согласованность тела.

5. В движениях тела. Стиль превосходен в своей скорости. В частности, разворот тела выполняется быстрее, нежели cross retreating. <далее предложение о разворотах направо и налево, в описаниях которых что-то напутано. мне не понять, как же их нужно выполнять > При развороте назад, задняя нога остается на месте и служит точкой поворота, а передняя нога двигается по дуге назад и разворачивает тело на 180 или 280 градусов. Цель разворота тела - увернуться от атаки противника в начале боя и не инициировать свою собственную атаку до тех пор, пока противник не проявит свои слабые стороны. В этом заключается превосходство Шаолиньского Стиля Богомола Расправляющего Крылья.

6. В дистанции, времени и реакции. Сохраняя дистанцию до противника не инициируйте атаку до тех пор, пока этого не сделает ваш противник, но реагируйте быстрее, чем он. Начав атаку, проводите ее так быстро и точно, как петух склевывает зерно; глаза, руки, ноги и тело действуют одновременно.

Шаолиньский стиль Богомола Расправляющего Крылья имеет еще другие особенности в нападении и защите. Однако для того, чтобы достичь в нем мастерства, требуется долгая и упорная работа и понимание принципов.


Взято с